Компания Porsche знаменита не только своими автомобилями: Немецкое общество
экологического строительства (DGNB) отметило завод Porsche в Лейпциге высшей
наградой – платиновым сертификатом. Тем самым DGNB признало предприятие,
занимающее площадь 427 гектаров и в настоящее время расширяющееся для выпуска
электромобилей, особенно экологичным промышленным объектом. Для Porsche это уже
вторая платиновая награда. Еще одна высшая награда DGNB была присуждена
производителю спортивных автомобилей – первому среди всех промышленных
предприятий – еще в 2017 году за отдельные подразделения головного завода в
Цуффенхаузене.
Оценка происходила на основании 167 критериев в 28 категориях. Наряду с
вопросами охраны окружающей среды, биологического разнообразия и
энергетического экобаланса DGNB рассматривает обращение с ресурсами,
организацию работы на предприятии, последствия его деятельности для местной
городской среды и инфраструктуры, экологическое сопровождение строительных
работ, оценку стоимости жизненного цикла и стабильности стоимости предприятия,
а также соответствующие планы и процессы. Особенно высоко DGNB оценила
результаты энергетического управления на предприятии и его способность к
изменениям.
"Платиновый сертификат DGNB является наилучшим доказательством того, что
компания Porsche ставит перед собой высокие цели в области экологии
строительства, открыто и последовательно реализуя их", – говорит доктор Кристин
Лемэтр, директор правления Vorstand DGNB. Во вторник, 21 мая, она вручила
присужденную заводу в Лейпциге награду Альбрехту Раймольду, члену правления
Porsche AG, отвечающему за производство и логистику, и Герду Руппу,
председателю правления Porsche Leipzig GmbH.
Цель: предприятие с нулевыми выбросами
На будущее у компании Porsche имеются большие планы в области экологии.
"Наша цель – создать предприятие с нулевыми выбросами, то есть производство, не
наносящее ущерба окружающей среде", – говорит член правления Альбрехт Раймольд.
С 2014 года компания Porsche сократила выбросы CO2 на производстве
автомобилей более чем на 75 процентов. Расход энергии на каждый произведенный
автомобиль удалось сократить более чем на 30 процентов, а расход воды – почти
на 20 процентов. Использование растворителей сократилось за этот же период на
треть.
Вопросы экологии: измеримость и прозрачность
"Мы поддерживаем цели по защите климата, согласованные в Париже в декабре
2015 года, и полностью принимаем на себя ответственность по сокращению
выбросов, наносящих ущерб окружающей среде. Наши цели в области экологии далеко
выходят за пределы сокращения выбросов углерода, – разъясняет Раймольд – Мы
хотим сделать экологию на Porsche измеримой и прозрачной. Поэтому для нас такое
большее значение имеют подобные награды".
Примеры экологически чистого производства автомобилей
Завод Porsche в Лейпциге с момента своего основания 19 лет назад является
одним из самых современных и экологически чистых автомобилестроительных
предприятий в мире. Электроэнергия поступает на производство полностью
из возобновляемых источников. Среди них заводская фотоэлектрическая
установка, которая снабжает электричеством кузовные цеха для Macan и Panamera.
Расположенная на территории завода электростанция, работающая на биомассе, на
80 процентов покрывает потребность в тепле современного лакокрасочного цеха без
каких-либо выбросов CO2. Меры, направленные на эффективное использование
электроэнергии, позволили с 2015 года сэкономить в общей сложности 23,3
гигаватт-часа.
В лакокрасочном цеху работает специальная фильтровальная установка,
использующаяся каменную муку для сухой сепарации неизбежных избытков краски.
Действуя под лозунгом "Зеленая логистика" компания Porsche осуществляет
железнодорожные перевозки с использованием электричества, полученного
экологически чистыми методами, а также все более активно применяет в своей
логистике электрические автомобили и создает новые энергоэффективные
автоматизированные склады мелких деталей с шаттловыми стеллажами. По сравнению
с обычными складами мелких деталей новые склады позволяют ежегодно сократить
выбросы CO2 на 676 тонн.
Комплексный подход: экономика, экология и социальные вопросы в
гармоничном единстве
Компания Porsche обращает внимание на вопросы экологии не только на
производстве. Еще в 2002 году производитель спортивных автомобилей выделил 132
гектаров своей территории в Лейпциге под настоящий природный заповедник. С лета
2018 года там для детей проводится "Сафари Porsche", позволяющее им знакомиться
с местной флорой и фауной. Этот проект является частью активной деятельности
Porsche в таких областях, как культура, спорт, защита окружающей среды,
образование и социальная сфера. "Ответственный подход к экологии означает, что
мы берем на себя ответственность – перед нашими сотрудниками, местными жителями
и всем обществом в целом", – подчеркивает Герд Рупп, председатель правления
Porsche Leipzig GmbH.